ДОП





Дополнительная образовательная программа  

 (2023-2024 учебный год)

"Ознакомление детей с архитектурой"


 Правильно ли знакомить с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

    Знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности. Восприятие архитектуры оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Знакомство с памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре. Дети знакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления об архитектуре России и других стран.

    В связи с этим была разработана образовательная программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление детей с архитектурой", рассчитанная на 3 года.

   Цель программы: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.

 Задачи- Формировать умение распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;

-   Учить сравнивать старые и современные здания, видеть их различия;

-  Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру и пр;

- Выделять средства выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность и пр.);

-   Выделять узорность оград домов, мостов;

-  Знакомить с разными видами архитектуры (жилищная, промышленная, декоративная и т.д.);

-   Выделять элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы);

-  Учить видеть облик своей улицы, района, города, поселка;

-   Видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение и украшения, цветовые решения;

-  Формировать умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества.

- Способствовать развитию конструктивных способностей ребенка, устойчивого интереса к разным видам детского конструирования


"Кронтик в музеи" 

                                      (2021-2023)

Представленная программа составлена на основе примерной дополнительной общеразвивающей программы  "Как там - внутри картин?"  Н.А. Чураковой (ссылка)

 Реализация программы предусматривает обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.



   Программа направлена на формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; достижение воспитанниками готовности к школе, необходимой и достаточной для успешного освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования.

В результате освоения программы ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать.

Дополнительная образовательная программа

 "Ознакомление детей с архитектурой"

 (2020-2021 учебный год      

 Правильно ли знакомить с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

    Знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности. Восприятие архитектуры оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Знакомство с памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре. Дети знакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления об архитектуре России и других стран.

    В связи с этим была разработана образовательная программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление детей с архитектурой", рассчитанная на 3 года.

   Цель программы: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.

 Задачи- Формировать умение распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;

-   Учить сравнивать старые и современные здания, видеть их различия;

-  Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру и пр;

- Выделять средства выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность и пр.);

-   Выделять узорность оград домов, мостов;

-  Знакомить с разными видами архитектуры (жилищная, промышленная, декоративная и т.д.);

-   Выделять элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы);

-  Учить видеть облик своей улицы, района, города, поселка;

-   Видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение и украшения, цветовые решения;

-  Формировать умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества.

- Способствовать развитию конструктивных способностей ребенка, устойчивого интереса к разным видам детского конструирования

Наши первые архитектурные конструкции)))