Дополнительная образовательная программа
(2023-2024 учебный год)
"Ознакомление детей с архитектурой"
Правильно ли знакомить с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?
Знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности. Восприятие архитектуры оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Знакомство с памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре. Дети знакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления об архитектуре России и других стран.
В связи с этим была разработана образовательная программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление детей с архитектурой", рассчитанная на 3 года.
Цель программы: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.
Задачи: - Формировать умение распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;
- Учить сравнивать старые и современные здания, видеть их различия;
- Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру и пр;
- Выделять средства выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность и пр.);
- Выделять узорность оград домов, мостов;
- Знакомить с разными видами архитектуры (жилищная, промышленная, декоративная и т.д.);
- Выделять элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы);
- Учить видеть облик своей улицы, района, города, поселка;
- Видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение и украшения, цветовые решения;
- Формировать умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества.
- Способствовать развитию конструктивных способностей ребенка, устойчивого интереса к разным видам детского конструирования
"Кронтик в музеи"
(2021-2023)
Реализация программы предусматривает обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; достижение воспитанниками готовности к школе, необходимой и достаточной для успешного освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования.
В результате освоения программы ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать.
Дополнительная образовательная программа
"Ознакомление детей с архитектурой"
(2020-2021 учебный год)
Правильно ли знакомить с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?
Знакомство
с архитектурой делает
ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает
бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к
результатам человеческой деятельности. Восприятие
архитектуры оказывает
положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной
формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Знакомство с
памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных
фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре.
Дети знакомятся с
широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные
интересы в различных областях знаний. Дети дошкольного возраста знакомятся с
профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат
труда людей; у них формируются представления об архитектуре России и других
стран.
В связи с этим была разработана образовательная программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление детей с архитектурой", рассчитанная на 3 года.
Цель программы: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.
Задачи: - Формировать умение распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;
- Учить
сравнивать старые и современные здания, видеть их различия;
- Выделять
в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру
и пр;
- Выделять средства
выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность
и пр.);
- Выделять
узорность оград домов, мостов;
- Знакомить с
разными видами архитектуры (жилищная, промышленная, декоративная и т.д.);
- Выделять
элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы);
- Учить видеть
облик своей улицы, района, города, поселка;
- Видеть
особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их
расположение и украшения, цветовые решения;
- Формировать
умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества.