Программа профессионального развития
2021-2023 учебный год
Технология «Вхождение в картину» направлена на   развитие 
речи  и эстетического   чувства  
дошкольников, формирования  
коммуникативной компетентности, а 
также формирования  произвольного  внимания, 
деятельности наблюдения. Дети знакомятся со сказочными героями волшебной
сказки – белым барсучком Кронтиком и его друзьями. Сюжет любого занятия
построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в
работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий. 
В работе с детьми используется комплектом «Кронтик в музее». Он
состоит из  книг  и  набора  большеформатных  открыток 
с  репродукциями  живописных произведений.  Дошкольники 
знакомятся  с  картинами 
известных  художников.
Происходит  это  в 
игровой  форме,  через 
доступные  возрасту  способы 
познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют
детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой
открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе
занятий, позволяет ребёнку: практически осваивать пространство картины; воспитателю:
контролировать процесс формирования универсальных учебных действий. Цель  данной 
технологии – подготовка  детей
в  школу, 
развитие  речи  и эстетического чувства. Реализация
технологии осуществляется через решение данных задач: 1.Вовлечение детей в
совместную деятельность через включение в самостоятельное познание окружающего
мира. 2.Формирование   
пространственных  и  временных 
представлений (УУД). 3.Развитие 
психических  процессов:  мышление, 
внимание,  память, речь; формирование
умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. В  реализации 
педагогической  технологии,  наиболее 
значимыми  и эффективными  формами 
являются  образовательная,    игровая 
и  самостоятельная деятельность
ребенка и наблюдения.


