Программа профессионального развития
2021-2023 учебный год
Технология «Вхождение в картину» направлена на развитие
речи и эстетического чувства
дошкольников, формирования
коммуникативной компетентности, а
также формирования произвольного внимания,
деятельности наблюдения. Дети знакомятся со сказочными героями волшебной
сказки – белым барсучком Кронтиком и его друзьями. Сюжет любого занятия
построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в
работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий.
В работе с детьми используется комплектом «Кронтик в музее». Он
состоит из книг и набора большеформатных открыток
с репродукциями живописных произведений. Дошкольники
знакомятся с картинами
известных художников.
Происходит это в
игровой форме, через
доступные возрасту способы
познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют
детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой
открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе
занятий, позволяет ребёнку: практически осваивать пространство картины; воспитателю:
контролировать процесс формирования универсальных учебных действий. Цель данной
технологии – подготовка детей
в школу,
развитие речи и эстетического чувства. Реализация
технологии осуществляется через решение данных задач: 1.Вовлечение детей в
совместную деятельность через включение в самостоятельное познание окружающего
мира. 2.Формирование
пространственных и временных
представлений (УУД). 3.Развитие
психических процессов: мышление,
внимание, память, речь; формирование
умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. В реализации
педагогической технологии, наиболее
значимыми и эффективными формами
являются образовательная, игровая
и самостоятельная деятельность
ребенка и наблюдения.