Методическая тема

Программа профессионального развития 

2021-2023 учебный год

ссылка: https://docs.google.com/document/d/1WXjY6dh9CXRAhaORfrU6g5VEad6Kq2Sm/edit?usp=sharing&ouid=102638487680048318175&rtpof=true&sd=true



2020-2021 учебный год
Методической темой саморазвития этого года стала 
технология «Вхождение в картину»В основе данной технологии  лежит восприятие ребенком окружающей жизни. Картина не только расширяет  и углубляет детское представления об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию и беседе по картине.

Технология «Вхождение в картину» направлена на   развитие  речи  и эстетического   чувства   дошкольников, формирования   коммуникативной компетентности, а  также формирования  произвольного  внимания,  деятельности наблюдения. Дети знакомятся со сказочными героями волшебной сказки – белым барсучком Кронтиком и его друзьями. Сюжет любого занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий.

В работе с детьми используется комплектом «Кронтик в музее». Он состоит из  книг  и  набора  большеформатных  открыток  с  репродукциями  живописных произведений.  Дошкольники  знакомятся  с  картинами  известных  художников. Происходит  это  в  игровой  форме,  через  доступные  возрасту  способы  познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе занятий, позволяет ребёнку: практически осваивать пространство картины; воспитателю: контролировать процесс формирования универсальных учебных действий. Цель  данной  технологии – подготовка  детей в  школу,  развитие  речи  и эстетического чувства. Реализация технологии осуществляется через решение данных задач: 1.Вовлечение детей в совместную деятельность через включение в самостоятельное познание окружающего мира. 2.Формирование    пространственных  и  временных  представлений (УУД). 3.Развитие  психических  процессов:  мышление,  внимание,  память, речь; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. В  реализации  педагогической  технологии,  наиболее  значимыми  и эффективными  формами  являются  образовательная,    игровая  и  самостоятельная деятельность ребенка и наблюдения.

 
2019-2020 учебный год
Одно из ведущих методов развития личности ребенка является организация  исследовательской  деятельности, которая  вызывает  огромный интерес  у  детей.  Исследования  предоставляют, возможность  ребенку  самому  найти  ответы  на  вопросы «как?»  и  «почему?».  Исследовательская  активность  – естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  все  узнавать,  открывать,  исследовать  – значит  сделать  шаг  в  неизведанное.  Это  огромная возможность  для  детей  думать,  пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Меня, как педагога, заинтересовал один из типов детского исследования - Путешествие по “Реке времени”. Эта технология направлена на упорядочение временных отношений (представление об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: жилища, транспорта...). Технология интересна  тем, что во время таких “путешествий” дети становятся более раскрепощенными в общении, внимательными, активными и любознательными.
Поэтому моей методической темой стала технология «Путешествие по “Реке времени”». Технологию изучаю по рекомендациям Н.А. Коротковой в пособии “Организация воспитательно-образовательного процесса в старших группах детского сада”.