Родителям


       
 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

по закреплению материалов по ФЭМП

 с детьми в домашней обстановке.

Счёт

· Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

· Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

· Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

· Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

· Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

· Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

· Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

· Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

· Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

· Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

· Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

· Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

· Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

· Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

· Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

· Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

· Игровые задания детям

— Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

· Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

· Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

· Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

· Название текущего месяца года

· Дни недели

· Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Дни недели

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

   

Технология "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

В настоящее время наибольшую популярность приобретает форма смешанного обучения – «перевернутый класс». 

Перевернутый класс (занятие)это модель обучения, при которой педагог предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

Идея перевёрнутого класса возникла несколько десятилетий назад. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь детей к реальной деятельности на занятиях, а не скучному прослушиванию материала с воспитателем. 

При традиционной подаче материала воспитатель много говорит, а дети внимательно слушают выполняя какие-то задания. При перевернутой модели – воспитатель выступает в роли организатора, руководителя со стороны.

Все что нужно сделать – это организовать предварительную работу дома. А именно, предложить детям вместе с родителями  посмотреть  дома короткий  обучающий видео-ролик, материал по предложенным ссылкам. 

И сегодня, уважаемые родители, я предлагаю вам вместе со мной апробировать эту модель обучения на теме "КРАСОЧКИ". Для предварительной работы дома размещаю скринкаст видео изучаемого материала и дополнительные ссылки для просмотра . 

Обсудите с детьми следующие вопросы по теме "КРАСОЧКИ"

1. Какова история красок? Что использовали древние люди для рисования и окрашивания?

2. Для чего, зачем использовали древние люди красящие вещества в своей жизни?

3. Что из наших огородов можно использовать для окрашивания?
4. Какие виды красок для рисования существуют в настоящее время?
5. Что входит в состав современных красок для рисования?
6. Что в детском саду и дома дети могут рисовать красочками?
7. Какие еще существуют в современном мире краски, кроме художественных?
8. Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
                              
Единый урок по безопасности в сети «Интернет»      
В образовательных организациях Российской Федерации проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет». Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

      Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Интересные, познавательные фильмы для детей ине только смотрим по ссылке:

 https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/urok 


Рассуждаем вместе с детьми
(прием "Системный оператор")

Уважаемые родители, порассуждайте с детьми 
1). кем/чем был предмет в прошлом, 
2). кем/чем может быть в будущем, 
3). какому множеству принадлежит (среда обитания)
4). из каких частей состоит






Готовимся к школе
Консультация для родителей по 
экономическому воспитанию 

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитанников. Семья – это реальная экономика, это та среда, в которой правила хозяйствования имеют реальные, лично значимые очертания. Это – благосостояние семьи или его отсутствие (нужда, бедность, нехватка денег и других жизненных благ, свидетелем которых является ребенок с самого детства.

Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. Процесс экономического воспитания реализовывался через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я», - играм, комплексно-тематическим занятиям, вечерам, развлечениям, встречам с интересными людьми.

Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономикеВ сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В играх «Кондитерская фабрика»«Ателье для маленьких красавиц»«Рекламное агентство»«Пункт обмена валюты»«Строительство дома»«Комната переговоров»«Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

В дидактических играх «Кем быть?»«Обмен»«Семейный бюджет»«Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения «Что? Где? Когда?»«Кто на свете всех умнее в экономике сильнее«Бизнес-клуб»«Аукцион», игры-викторины, конкурсы, олимпиады; которые хорошо использовать в качестве итоговых мероприятий по нескольким темам. Интеллектуальная игра позволяет в игровой – соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проводились в ходе игры-путешествия «Музей денег»«Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие. Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей различные экскурсии, к примеру, в банк, к местам торговли, с целью рассмотреть наружную рекламу ближайших улиц, что позволяет познакомиться с реальными объектами.

 Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности. Любое развлечение очень оживляет разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты – А. Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино», К. Чуковского «Муха-Цокотуха» и др.

Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математическому развитию детей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерения, элементарные вычисления – это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Применение этих способов в познавательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

При ознакомлении с социальной действительностью дети старшей группы хорошо ориентируются в таких понятиях, как родной город, страна, чем он славен, какими народными промыслами, известными людьми гордится город, поселок и т. д. Благодаря усвоению программы ознакомления детей с явлениями социальной действительности формируется база социального развития ребенка, чувств сопричастности ко всему. Что происходит в стране, а в общем социальной активности. Не безразличия к происходящему. Ознакомление детей с явлениями социальной жизни – неисчерпаемый источник социализации ребенка, предметным миром.

Экономические понятия (труд, работа, трудовое оборудование, результат труда, индивидуальный труд, коллективный труд, деньги, цена, стоимость и др, выявленные в активном словаре шестилеток, связаны, прежде всего, с трудом, чему способствует методика трудового воспитания дошкольников.

Особое отношение к рукотворному предметному миру и к человеку – творцу этих вещей возникает тогда, когда детям раскрывается «история жизни» вещей, их происхождение, изменение, преобразование. В этом случае дети не только осваивают предметный мир, но и познают безграничность творчества человека, его способность к созиданию. Экономическое воспитание – часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процессаЭкономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительности, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

По данным психологов, старшие дошкольники начинают выделять себя в системе взаимоотношений через предметно-операционную деятельность, в частности трудовую. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности и естественно упустить из виду этот период взрослым нельзя. Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. В настоящее время, в связи с переходом России к рыночным отношениям, значительно повышаются требования к экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Мы становимся очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, «коммерческого образа жизни», требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладеть принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5-6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.

Литература:

• Абрамова А. И. «Экономическое образование и воспитание дошкольников» А. И. Абрамова М: высшая школа 2006, 175с;

• Васильев Ю. К. «Формирование экономической воспитанности старших дошкольников» Ю. К. Васильев, З. К. Левчук, М: Просвещение, 2008, 101с;

• Меньшикова О. И. «Экономика детям большим и маленьким» О. И. Меньшикова, Т. А. Попова М: новая школа 2009, 272с;

• Шатова А. Д. «Воспитание дошкольника в условиях современных рыночных отношениях» А. Д. Шатова М: новая школа 2009, 217с.


10 самых нужных игрушек для ребенка

В период дошкольного детства весь мир для ребенка — игра, а игра — его      
собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить»
через них самые важные сведения и развить необходимые для полноценной
жизни навыки? Обратимся к списку, который рекомендуют психологи.

1.  Книги
Самые полезные, а часто и самые любимые игрушки. Книга помогает ребенку научиться фантазировать и визуализировать мысли, развивает абстрактное мышление. Кроме того, когда вы читаете малышу, у него
развивается правильная связная речь и пополняется словарный запас.
2.  Кукла или мишка
«Одушевленные» игрушки просто необходимы ребенку, в первую очередь чтобы научится общаться. Даже мальчикам надо играть куклами: психологи утверждают, что это помогает им легче адаптироваться в обществе. Кукол и зверушек надо высаживать на горшок, кормить, укладывать спать  —  словом,
отрабатывать бытовые навыки.
3.  Развивающие игрушки
Коврики, сортеры, вкладыши и пирамидки  —  игрушки для общего развития, развития моторики, восприятия цвета, их существует множество. Покупать развивающие игрушки лучше немного заранее и периодически предлагайте их ребенку — наступит время, когда он заинтересуется.
4.  Конструктор
Игрушки-конструкторы тоже относятся к развивающим, но стоят отдельным номером. Всѐ потому, что они наиболее универсальные: игра с конструктором развивает трехмерное мышление, фантазию, моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.
5.  Набор для ролевых игр
Такие игрушки помогают детям понять, какие роли есть у взрослых и помогут ему адаптироваться в обществе. Поэтому непременно купите то, что позволит ребенку чувствовать себя большим: посуда, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача. Помните, что в первую очередь малыш берет пример с родителей.
6.  Мелочи
Маленькие игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусинки, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из "киндера"  —  полезные, но могут быть опасными для маленького ребенка. С ними нужно играть вместе со  взрослыми, которые будут следить за безопасностью.
7.  Радиоуправляемые игрушки
Хотя бы одна игрушка на радиоуправлении у ребенка быть должна. Это первое знакомство малыша с техникой и легкий способ научиться различать лево и право, верх и низ, понять, что такое быстро и медленно. Такой игрушкой малыш будет играть до 8 лет минимум, и все это время будет в восторге.
8.  Краски, карандаши, глина или пластилин
Малыш должен рисовать, лепить и раскрашивать  —  это прекрасная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие: полезно для фантазии, умения мыслить абстрактно и моторики.
9.  Военные игрушки
Многие родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным и не покупают ему танки, солдатиков и оружия. Однако психологи считают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход. В детстве для этого подходят военные игры, а если у ребенка нет пистолета, он сделает его из палки или собственного пальца.
10.  Игрушки для улицы
Совочки, формы, лопатка с ведерком, сито для песка, грузовики,  санки, мяч, мел  —  всѐ, что делает прогулки долгими и интересными  —  это необходимые игрушки. И здесь уже польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Важно помнить, что даже весь ассортимент детского магазина не заменит ребенку общения с родителями: с малышом нужно играть. Своими действиями и примером мамы и папы активируют фантазию крохи для самостоятельных игр. Возможно, научить ребенка играть  —  одна из важнейших задач родителя, ведь именно игры развивают интеллект и чувственность маленького человечка.


    Уважаемые родители!
Надеюсь, что собранная здесь информация будет вам интересна и полезна
·        Играемся
·        Логозаврия
·        Солнышко
·        Дошкольник. ру
·        Страна мастеров
·        Картонкино


Памятка для родителей

  1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.
  2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.
  3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать решения.
  4. Не говорите ему, что он хуже всех.
  5. Приучайте детей мыслить самостоятельно.
  6. Находите время, чтобы побыть со своим ребенком наедине.
  7. Любите ребенка, но не балуйте. Не в любви баловство, а в отсутствии дел.
  8. Воспитывайте благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
  9. Будьте другом для ваших детей. Будьте рядом с детьми.
  10. Не допускайте властвовать над собой требованиям, желаниям, претензиям ваших детей.
  11. Гоните из семьи мрачность и скуку, иначе они выгонят из дома детей. Не забывайте, что праздники, веселые затеи украшают жизнь, связывают взрослых и детей гораздо крепче, чем строгие нотации.
  12. Не срывайте на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.